Hyundai Sonata седьмого поколения

Hyundai Sonata —  это модель c историей. Первое поколение появилось в 1985 году, но тогда у  нас эта машина была практически неизвестна. Так же как и машина второго поколения, разработанная совместно с Mitsubishi. Зато четвёртое поколение уже выпускалось в России.

Машина у нас неплохо расходились, но в 2012 году корейцы решили сделать хитрый ход и оставили Hyundai Sonata исключительно для американского рынка. А для европейцев и россиян в том числе сделали другую, похожую, но всё-таки не совсем такую машину, которая называлась i40. Теперь же, спустя несколько лет в Hyundai решили отыграть всё обратно и Sonata вернулась к нам. Изменившейся и похорошевшей.

Hyundai Sonata нынешнего, уже седьмого поколения, была впервые представлена в 2014 году на автосалоне в Нью-Йорке. Выставка не самая крупная, но тогда Hyundai Sonata делали исключительно для заокеанской публики. Внешность машины написана на дизайнерском языке «жидкая скульптура», издание второе, исправленное. Впрочем недавно Sonata перенесла довольно серьезный рестайлинг. Поэтому нынешняя версия и новая, и неновая одновременно.

Двигатель Hyundai Sonata

Выбор силовых установок запредельным никак не назвать. Два бензиновых 4-цилиндровых мотора. Начальная версия: 2 литра, 150 л.с. У нас на тест-драйве была более продвинутая модификация, рабочий объем 2,4 литра, 188 «лошадок», крутящий момент — 241 Нм. Что до коробок передач, то тут вообще никакого выбора нет. Только шестиступенчатый автомат. Честно говоря, ждать особенного драйва от этой начинки не приходится, но не приходится ждать и хлопот. Потому что это проверенная, давно испытанная технология, в которой корейцы толк знают. Есть другой вопрос, связанный с ассортиментом. Дело вот в чем. На свете есть Kia Optima, машина построенная на этой же платформе. Это вообще-то родная сестра Сонаты, но для неё в России предлагают, с одной стороны, версию с механикой, более доступную, чем самая дешевая Соната, а с другой, мощный двухлитровый 245-сильный турбомотор. То есть диапазон выбора у Optima в оба края как-то пошире. А у Соната с этим существенно проще. Что любопытно, в США линейка двигателей выглядит иначе. Двухлитрового там нет вовсе, зато есть турбомотор объёмом 1,6 литра, который развивает почти 180 лошадок. А кроме того есть еще один надувной агрегат 245-сильный. Тот самый, который в России предлагают для заряженной версии Optima.

С помощью кнопки на брелоке открываем крышку багажника и обнаруживаем поднет 510 литров грузового пространства. По этому параметру машину даже нет смысла сравнивать с одноклассниками. Здесь просто очень много места, его будет достаточно для любых целей, ради которых стоит покупать седан. По выштамповкам на панели пола мы понимаем, что под ним находится запасное колесо, причём в нашем случае это именно запасное колесо, а не докатка. Но это прерогатива дорогих версий. Что касается проема, то он отчасти стал жертвой красоты. Ради спортивного, стремительного силуэта стойки отнесли максимально назад и теперь проем не так широк, насколько мог бы быть. С другой стороны, в этом плане, Sonata не худший вариант. Это знают те, кто имел дело с седаном Ford Focus нижнего третьего поколения. Одним словом, с грузоперевозками тут полный порядок.

Посмотрим как с перевозками пассажирскими

Учитывая класс автомобиля его можно использовать и как машину для заднего пассажира. Хотя в этом качестве у нас существенно больше любят Toyota Camry. С другой стороны, здесь пространства поистине колоссальный. Здесь есть шторки, в том числе и задние, которые управляются кнопкой рядом с водительским местом. Большой удобный подлокотник с подстаканниками. Кармашки, воздуховоды, розетки на 12 вольт — всё необходимое тут есть. Эта машина может быть еще и семейным автомобилем, причем задние места совсем не тёщины.

По габаритам машина вполне удерживается в рамках класса. То есть одна чуть-чуть короче Wolksvagen Passat и капельку длиннее Toyota Camry. Это миллиметровая разница, которая не имеет никакого практического значения. Однако, есть любопытный момент. Дело в том, что колесная база у Hyundai Sonata больше, чем и у Пассата и у Toyota Camry. Что касается внешности, то Соната получилась симпатичной, хотя это, конечно, дело вкуса. Другое дело единая корпоративная стилистика, в которую седан изо всех сил старались вписать специалисты калифорнийской дизайн-студии Hyundai. И вписали, тем самым дав отличный способ подразнить владельца Hyundai Sonata. Достаточно сказать ему: «Красивая, почти как Solaris». Если говорить серьезно, то машина выглядит интересно. Не последнюю роль в этом играют такие причудливые диодные ходовые огни и диодные фары, которые есть во всех версиях, кроме базовой.

Пора за руль

Салон производит неплохое впечателей. Материалы приятны на ощупь, в обстановке чувствуется серьезность и основательность, необходимые основательным и серьезным людям. Ведь для них и делают седаны бизнес-класса. Машина сделана современно и солидно. Правда, тут надо понимать, что современность, по мнению азиатских автомобильных компаний, причем не только корейских, выражается в синей подсветке всего и вся. Она тут есть. Солидность? Солидность проявляется в больших металлических клавишах или в клавишах, похожих на металлические. Это вообще известный дизайнерский прием, чем больше и массивнее кнопки, тем более основательными и надежными мы воспринимаем вещи, на которых они установлены. Вспомните салон Toyota Land Cruiser.

Экран мультимедийной системы сенсорный. Однако, перемещаться между пунктами меню надо с помощью аналоговых кнопок, а внутри каждого пункта — с помощью виртуальных. Поначалу кажется, что это как-то слишком уж причудливо. На самом деле нет. Это действительно удобная схема, то есть нужный пункт ты находишь на ощупь, не отвлекаясь от дороги.

Графика по современным меркам посредственная. Особенно остро это чувствуешь, когда останавливаешься и включаешь камеру заднего вида. Изображение на экране не самое четкое, а в темное время суток пользы от камеры не так много, как хотелось бы. Если говорить о пожеланиях, то надо добавить, что система кругового обзора машину тоже бы украсила.

Есть навигация. Причём, что любопытно, это система Navitel. Кстати говоря, очень неплохая. У неё достойные карты, она кое что знает о камерах и пробках. С другой стороны, в некоторых случаях, мобильные приложения наверняка будут эффективнее.

Материалы отделки и оснащения на уровне. На четырех сиденьях есть подогрев, на двух передних — ещё и вентиляция. Электронный стояночный тормоз. Беспроводная зарядка для мобильника. Впрочем, по последнему пункту, надо заметить, что речь о  комплектации, которая дороже дорогой. В том смысле, что это топовая комплектация, на которой в придачу установлен пакет «хай-тек», который включает, в частности, панорамную крышу, систему контроля мертвых зон, и 18-дюймовые диски, которые  не кажутся здесь такими уж необходимыми. Почему, спросите, большие колеса не нужны? А потому, что машина не обеспечивает какой-то запредельной плавности хода. На качественном асфальте всё предсказуемо хорошо, но когда дорожное полотно становится не идеальным, ты узнаешь о его профиле больше, чем хотелось бы. Тут сложно сказать, какую роль в этом играют 18-дюймовые диски, но кажется, что обойтись 17-дюймовыми будет логично. При этом энергоемкость подвески вполне достаточная, пробить не так-то уж и просто. По нашим дорогам можно ездить спокойно. Более того, вы будете ездить по ним спокойно просто потому, что по-другому не выйдет, таков уж характер этой машины. Дело даже не в том, что у топовой версии со 188-сильным мотором разгон до 100 км/ч занимает 9 секунд. Это просто цифра в конце концов. Машина создавалась в рамках определённой парадигмы. Это бизнес седан для неторопливой, вальяжный езды. С этой задачей машина справляется идеально. Но если ты пытаешься ехать как-то быстрее, как ты живее, то такой понятный, такой послушный руль вдруг становится недостаточно информативным. Педаль газа такая удобная, такая предсказуемая, вдруг начинает реагировать с задержками на ваши действия. Ты находишь кнопку переключения режимов движения, выбираешь «спорт» и что происходит? Акселератор становится отзывчивее, коробка дольше держит низшие передачи. Да, всё это есть, но принципиально характер машины от этого не меняется. Если этот режим «Спорт» однажды вовсе исчезнет из Hyundai Sonata, владелец этого даже и не заметит.

Версии с более мощным мотором можно простить отсутствие спортивной динамики, потому что возможностей двигателя на трассе, как правило, достаточно. Другой вопрос, каково идти на обгон на двухлитровой Hyundai Sonata. Впрочем, не будем строить догадок. Чтобы по достоинству оценить эту машину , на ней нужно проехаться в будний день после тяжелого трудового дня. И вот тогда удастся оценить, что она позволяет скрасить время проведенное в пробках. Что она очень стабильная на прямой и не требует от водителя подруливаний и постоянного контроля за ситуацией. От неё не устаёшь. Она очень мягкая, она очень понятная. Она послушно, тихо, исправно делает всё, что должна делать машина. И вот это замечательно. В этом есть истинное назначение Hyundai Sonata.

Если говорить о ценах, то они начинаются с отметки 1.245.000 рублей, но это стоимость самой простой версии с двухлитровым мотором. В ней всё самое необходимое, но уровень оснащения определённо не дотягивает до бизнес-седана. Там нет вещей, которые есть во всех остальных комплектациях, начиная с климат-контроля и заканчивая диодной светотехникой. Hyundai Sonata, которая действительно способна претендовать на звание бизнес-класса она стоит 1.400.000 руб, но это опять же машина с двухлитровым мотором. С таким двигателем, как у нас на тесте, Соната ещё дороже. Начальная планка стоимости 1,6 млн. рублей, но то версия Lovestyle. Rомплектация бизнес, как у нас на тест-драйве, стоит 1,7 млн. рублей. Тут тебе и вентиляция передних сидений, и электрорегулировки переднего пассажирского кресла, и беспроводная зарядка, и задняя шторка, управляемая кнопкой. И возможность заказать пакет «хай-тек», с которым машина будет еще на 100тыс. руб. дороже.

Новая Hyundai Sonata — это весьма неплохая машина, но она выходит на высококонкурентный рынок. Потому что в этом сегменте предложение есть практически у всех крупных компаний. Более того, в классе бизнес-седанов очень разные машины представлены. Там действительно есть из чего выбрать. Так, существует Mazda6, которая сильно отличается от Сонаты в сторону драйва. Есть Toyota Camry, которая тоже отличается, но в сторону комфорта и в сторону большей чопорности. Есть и другие, не менее интересные варианты. Так что борьба за выживание этой машине предстоит по-настоящему нешуточная. Но для потребителей это означает расширение поля выбора, что в любом случае можно только приветствовать.

Следующее: Отзыв о Toyota Camry
Предыдущее: Отзыв о Hyundai Tucson


ПОДЕЛИСЬ!