Владельцы отечественных да и многих импортных автомобилей часто ищут всяческие секретные фишки своей машины, стараются найти по блогам и форумам всевозможные скрытые функции и тому подобное. Но есть одна очень полезная функция, которая есть практически в любой машине, и запускается она практически одним движением руки.

Так вот, что это за функция такая и для чего она необходима в вашем автомобиле, сейчас именно об этом и поговорим.

Запуск самодиагностики стрелок и чтение ошибок

Итак, практически на всех русских машинах, а также на многих иномарках, подобный тест запускается довольно просто. Необходимо на выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку для обнуления суточного пробега, и удерживая ее, повернуть ключ в замке зажигания.

Полезные мелочи: Запускаем режим тестирования и считываем ошибки панели приборов!

После этого скорее всего активируется режим самодиагностики панели приборов, и стрелки начнут самопроизвольно вращаться по всему своему рабочему диапазону, а также загорятся все значки и лампочки на приборке.

Полезные мелочи: Запускаем режим тестирования и считываем ошибки панели приборов!

В таком состоянии можно посмотреть, работают ли все стрелки и указатели исправно:

  • спидометр
  • тахометр
  • указатель топлива
  • стрелка охлаждающей жидкости
  • часы (при их наличии)
Если при подобной операции стрелки не будут доходить до своих значений, то скорее всего они уже снимались или произошел иной сбой, и их необходимо отрегулировать, чтобы они работали по всей шкале.

Помимо этого можно также прочитать ошибки, которые высвечиваются на некоторых автомобилях. И могут выглядеть следующим образом:

Полезные мелочи: Запускаем режим тестирования и считываем ошибки панели приборов!

Каждая из этих цифр означает, что в системе записана определенная ошибка, и расшифровка конкретно для русских инжекторных авто приведена ниже:

  • 2 происходил скачок напряжения в большую сторону
  • 3 ошибка датчика уровня топлива, может возникать при потере питания на ДУТ
  • 4 ошибка датчика ОЖ
  • 5 возникает в случае с неисправностью ДТНВ
  • 6 очень важная ошибка - загорается, если мотор перегревался хотя бы раз, всегда обращайте внимание на эти цифры
  • 7 слабое давление масла
  • 8 распространенная причина загорания этой ошибки - низкий уровень тормозной жидкости
  • 9 резкое снижение питания бортовой сети
Запомните эти моменты, и они вам могут хорошо сыграть на руку при покупке подержанного автомобиля. А если вы заметите их на панели, то данный момент будет неплохим поводом для торга или же вообще для отказа от такой покупки!

Надеюсь, что обзор был полезен. Можете поставить лайк и сделать репост данной записи в социальных сетях, поделившись с друзьями и знакомыми! Подпишитесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы моего блога, спасибо за внимание!

Следующее: Почему Фольксваген не ставит с конвейера стальную защиту двигателя?
Предыдущее: Волга ГАЗ 21 – пикап, или пару слов о «колхозе»


ПОДЕЛИСЬ!