Наверное одна миз самых частых процедур зимой, особенно у тех водителей, которые испытывают проблемы с аккумуляторами, это отсоединение клемм. Кто-то делает это на ночь, тем самым повышая шансы завестись с утра нормально, а кто-то и вовсе заносит АКБ домой, чтобы утром теплый поставить на машину.

Но важно помнить, что при отключении клеммы от аккумуляторной батареи, автовладелец должен соблюдать строгую последовательность отсоединения:

  • первая минусовая
  • вторая плюсовая

Почему это так важно?

На самом деле здесь всё просто и достаточно обратить внимание на свой автомобиль под капотом. Вот вам наглядный пример на отечественной машине Лада Веста:

Почему провод

Обратите внимание, что клемма "плюс" защищена резиновым чехлом, и сделано это не просто так. Если думаете, что наши инженеры не пример для подражания, вот вам пример на иномарке концерна VAG:

Почему провод

Опять-таки, обратите внимание, что плюсовая снова защищена надежно, а минусовая нет. Именно в этом и кроется вся суть, и ответ на вопрос нужно искать здесь!

Плюсовая клемма закрыта для того, чтобы случайно она не коснулась металлических деталей под капотом, которые разумеется являются массой. И если это произойдет, то будет не очень приятная ситуация под названием короткое замыкание.

При чем тут очередность, спросите вы? А теперь смотрите сами. Допустим, вы не стали руководствоваться этим простым правилом и начали откручивать плюсовой провод обычным рожковым ключом, и случайно им же замкнули на массу кузова. Вот вам и замыкание, и хорошо, если просто отделаетесь пучком иск от клемм, а можно ведь и электронику спалить в своей машине.

Почему провод
Так что, не забывайте этого простого правила, которое на первый взгляд кажется не таким уж и обязательным, но в определенных случаях можно серьезно поплатиться за небрежность и оплошность!

Надеюсь, что мой опыт был полезен многим автовладельцам. В благодарность можете поставить палец вверх и подписаться на канал, чтобы не пропускать новые материалы блога.

Следующее: 3 самых частых ошибки при проверке уровня масла по щупу!
Предыдущее: «Ворошиловец» Легендарный трактор особого назначения


ПОДЕЛИСЬ!