Какие различия от АИ-92 и АИ-95, и лучше ли заправлять АИ-98

В водительской среде живет неистребимое поверье, что вместо АИ-92 и АИ-95 лучше заливать  98-й бензин, который  служит эффективным средством для промывки топливной системы. О том, что качество современных двигателей оставляет желать лучшего, многие знают не понаслышке. Со временем они превращается в источник постоянных проблем, на устранение которых тратятся колоссальные средства. Чтобы избежать неприятностей, дилеры настойчиво советуют в профилактических целях перейти на высокооктановый 98-й бензин, и, по своему, они правы. Чтобы уяснить, где правда, а где вымысел, следует разобраться с их ключевыми особенностями более детально.

Как показывает практика, высококачественное горючее не только увеличивает срок службы мотора, но и обеспечивает бесперебойность его работы. Несмотря на то, что рекомендованный способ к очистке двигателя никакого отношения не имеет, рациональное объяснение этому явлению все-таки есть, и сорт имеет решающее значение.

 Выбор горючего для различных видов двигателей

Алгоритм функционирования двигателя довольно прост: топливо-воздушная смесь, поступающая в цилиндр, воспламеняется свечой зажигания в момент нахождения сжимающего поршня в крайней верхней точке. Под воздействием энергии сгорания он опускается вниз. В этом процессе самое главное, чтобы горючее не воспламенилось раньше времени, так как это чревато разрушением мотора. Способность противостояния самопроизвольному воспламенению оценивается по детонационной стойкости, выражаемой октановым числом.

Однозначно нельзя утверждать, что чем выше этот показатель, тем лучше горючее. Марки бензина, созданные для разных двигателей, отличаются степенью сжатия, влияющей на риск возникновения детонации. Двигатели, рассчитанные на низкую степень сжатия, отлично работают на низкооктановом сорте АИ 92, а моторы с высокой итоговой компрессией в цилиндре нуждаются в высокооктановом горючем.

Автомобильное горючее АИ-92 (regular) , 95(premium) и 98 (super ) отличается между собой лишь октановым числом, а по испаряемости, текучести и прочим техническим характеристикам оно примерно одинаковое.

Существуют предубеждения, что если вместо 92-го заливать 95-й бензин, то погорят свечи, это совершенно не так, все дело в качестве топлива, а октановая разница в 3 единицы погоды не сделает. 92-й стоит дешевле аналога и предназначен в основном для карбюраторных моделей. За рубежом 92-е топливо уже снято с производства, у нас в продаже встречается этилированный и неэтилированный вариант, отличающийся содержанием свинца. 95-й бензин с антидетонирующими присадками по качеству превосходит прототип и используется в грузовых автомобилях наравне с АИ-76. Существует более дорогая модификация экстра, в составе которого нет свинца, но есть газовое горючее. Производители заявляют о его чистящих свойствах. Это топливо отвечает европейским стандартам и используется на многих иномарках. АИ-95-й и АИ-98-й имеют общую основу, но в 98-й добавлены присадки.

В инструкции некоторых моделей автомобилей есть категорическое предписание «Only 98RON», запрещающее заливать в горловину дешевые аналоги. Нельзя сказать, что 98-й бензин качественнее 92-го, так как содержание смол, серы и присадок соответствует европейским нормативам и определяется техническим регламентом, но отнюдь не октановым показателем.

Если в простенькую модель залить высокооктановую жидкость вместо обедненной смеси, то процесс горение станет интенсивнее и продлится дольше положенного времени, что создаст повышенный температурный уровень и вызовет перегрев прилегающих элементов, например, клапанов. То есть, длительное использование АИ-98 принесет простым моторам вред. Иное дело, если горючее заливается с целью прогнать машину на высоких оборотах. Если же автомобиль оснащен двигателем с турбиной или мотор рассчитан на высокую степень сжатия, то повышенный детонационный уровень идет ему только на пользу, так как объем подаваемого кислорода обеспечивает полное и быстрое сгорание смеси. Если же в такую модель залить АИ-92, то двигатель начнет постепенно разрушаться.

Резюме

Бензином АИ-98 можно заправлять автомобиль с атмосферным двигателем (ВАЗовская семерка) лишь при высокоскоростном режиме езды. Для турбинных вариантов и двигателей со степенью сжатия 10,5 АИ-92 абсолютно не подходит, а АИ-98 не навредит.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

Следующее: Что делать, если ДПСник просит открыть багажник авто
Предыдущее: ДТП с диким животным при отсутствии знака. Нужно ли будет платить штраф?


ПОДЕЛИСЬ!